На Всероссийском форуме ПРОФ-IT обсудили использование высоких технологий в системе обратной связи «гражданин-государство».
В рамках форума прошла панельная дискуссия «Инфраструктура для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер цифровизации». Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов отметил, что одна из целей ведомства – создание удобных цифровых сервисов для взаимодействия жителей и государства.
Все обращения, поступающие от граждан через сервис «Госуслуги. Решаем вместе» и социальные сети аккумулируются на тепловой карте. Функционал таких сервисов требует сложной аналитической работы с большим количеством данных.
Первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин отметил, что ЦУР работают с огромными массивами данных, поэтому решения по автоматизации процессов обработки весьма востребованы. За счет этого становится возможной оперативная реакция властей на вопросы в каждом конкретном регионе.
— Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете, – подчеркнул Истомин.
Также спикер озвучил готовность ЦУР работать с частными IT-компаниями. На данный момент практически все Центры анализируют данные в ручном режиме.
Для региональных властей информация, предоставляемая на основании обратной связи от граждан, является своеобразным индикатором эффективности принимаемых решений. Люди реагируют не только на новые решения, но и на существующее положение дел в регионе. ЦУР помогает структурировать информацию и определять в какую сторону фокусировать внимание.
На площадке форума также озвучили еще одну важную задачу – объединение всех государственных цифровых сервисов для граждан в одном месте, чтобы жители могли получать необходимую информацию и услуги и наладить обратную связь.
— Наша задача – создать воронку сообщений через единое окно, чтобы человек мог задать любой свой вопрос государству, получить услугу, не думая о том, в какое ведомство идти, к кому обращаться, – подвел итог Кирилл Истомин.