Сегодня: 14.11.2026
телефон: 8 (87771) 96 1 68, 8 (87771) 96 3 96
16+
сетевое издание
Тахтамукайского района
Республики Адыгея
3 февраля 2023

Об индексации соцвыплат на 11,9% с 1 февраля

По поручению президента страны Владимира Путина премьер-министр России Михаил Мишустин 31 января подписал постановление, согласно которому с 1 февраля целый ряд выплат и пособий, в том числе детских, будет проиндексирован на 11,9%.
Из документа, опубликованном на официальном сайте правовой информации, следует, что будет увеличен размер единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, материнского капитала, ежемесячной денежной выплаты ветеранам, ежемесячной страховой выплаты и других мер социальной поддержки.
В частности, размер материнского капитала на первого ребенка в 2023 году увеличится на 62,5 тыс. — почти до 587 тыс. рублей. Маткапитал на второго ребенка по сравнению с прошлым годом вырастет на 82,5 тыс. — до 775,6 тыс. рублей.
С 1 февраля вырастут более 40 пособий, выплат и компенсаций.
Минфин РФ сообщил, что на индексацию социальных выплат на 11,9% с 1 февраля будет направлено более 150 млрд рублей.
Владимир Путин заявил, что индексации МРОТ и других показателей, влияющих на уровень реальных доходов, должны идти опережающими темпами и быть выше инфляции.
15 января президент России сообщил, что экономическая ситуация в стране стабильная, российская экономика оказалась «гораздо лучше того, что не только наши противники, но даже и мы прогнозировали».
Рост реальных зарплат людей и снижение бедности находятся среди приоритетов властей России, отметил руководитель государства.
«Индексация предусмотрена в федеральном бюджете и является необходимой частью системы социальной защиты граждан, которые нуждаются в дополнительной поддержке. Эти вопросы – постоянно в повестке Правительства», — отметил Михаил Мишустин.
— Ежегодно государство осуществляет индексацию социальных выплат в зависимости от темпов инфляции. Наступивший год не стал исключением, — рассказала руководитель клиентской службы отделения социального фонда России по РА в Тахтамукайском районе Саида Чуяко. — С 1 января 2023 года повышен МРОТ, а также размеры прожиточного минимума и страховых пенсий для неработающих пенсионеров. С 1 февраля 2023 года различные пособия, компенсации и социальные выплаты проиндексируют на 11,9%, в соответствии с уровнем инфляции за прошлый год. К числу повышаемых выплат относится материнский капитал, единовременное пособие при рождении ребенка, пособие по уходу за ребенком, ежемесячная денежная выплата и ряд других социальных мер.